Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.
Материально-техническое и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ соответствуют требованиям СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», правилам пожарной безопасности и охраны труда.
Детский сад практически оснащен необходимым оборудованием и специальными помещениями, позволяющими качественно проводить образовательно-воспитательную деятельность.
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строилась таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Предметно-развивающая среда
- обогащена элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей;
- организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.
Оборудование было размещено по центрам развития и позволило детям объединяться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании были материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы, магниты, увеличительные стекла, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций. Материалы учитывали интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Для развития творческого замысла в игре девочкам подобраны предметы женской одежды, украшения, банты, сумочки, зонтики и т. п.; мальчикам - детали военной формы, предметы обмундирования, разнообразные технические игрушки.
Имеется большое количество «подручных» материалов (веревок, коробочек, проволочек, ленточек), которые творчески используются для решения различных игровых проблем.
Для дошкольников имеются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы.
Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них. Для всестороннего развития ребенка организовано несколько предметно-развивающих «сред»: для речевого, познавательного, эстетического, физического развития, которые в зависимости от ситуации объединяются в одну или несколько многофункциональных сред.
Для детей с ОВЗ организованы особые условия для проведения коррекционной работы. Для этого в ДОУ предусмотрены кабинеты узких специалистов: логопедический кабинет, кабинет учителя-дефектолога, сенсорная комната, физкультурный и музыкальный залы.
Педагоги ДОУ активно используют информационно-коммуникационные технологии с применением мультимедийных презентаций в непосредственно образовательной деятельности. ИКТ используются в качестве методического сопровождения образовательного процесса: при презентации проектов, докладов, подготовке к занятию.
Специально оборудованные учебные кабинет - имеются
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- имеются
Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет;
Объект спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - имеется;
Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - имеются;
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации - оборудовано;
Специальные условия питания - имеются;
Специальные условия охраны здоровья - имеются;
Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствует;
Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не имеется;
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - имеется;
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - отсутствуют, интернатов и общежитий - отсутствует.
Наличие жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.
Помещения и участок детского сада соответствуют Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, нормам и правилам пожарной безопасности.
В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения,реализации Образовательной программы ДОУ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и примерным перечнем игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений.
I. Наличие у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
№ | Назначение объекта | Адрес объекта |
Документ - основание возникновения права |
Площадь в м2 |
1 |
Здание МБДОУ - предназначено для ведения образовательной деятельности |
243020, |
Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом от года, бессрочно | 2150 |
2 |
Территория МБДОУ - предназначено для размещения детского сада |
243020, |
Свидетельство о государственной регистрации права от 5 марта 2012 года, постоянное (бессрочное) пользование | 7486 |
Свидетельство о государственной регистрации права
Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом
II. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование объекта |
Адрес |
Оборудованные учебные кабинеты | Объекты для проведения практических занятий | ||
Количество | Общая площадь, м2 | Количество | Общая площадь, м2 | ||
Групповая комната |
243020, |
||||
Музыкальный зал | 243020, Брянская обл., г.Новозыбков, ул.Ломоносова, д.38 |
1 | 61,1 | ||
Спортивный зал | 243020, Брянская обл., г.Новозыбков, ул.Ломоносова, д.38 |
1 | 66,9 | ||
Кабинеты специалистов | 243020, Брянская обл., г.Новозыбков, ул.Ломоносова, д.38 |
Групповые комнаты, в том числе приспособленных для использования инвалидами
и лицами с ограниченными возможностями
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, информационными стендами и детской мебелью.
III. Наличие библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся,
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
Параметр | Библиотека | Столовая (буфет) | Медицинский блок | Студенческая поликлиника |
Адрес местонахождения | нет | нет |
243020, |
нет |
Площадь, м2 | нет | нет | нет | |
Количество мест | нет | нет | нет |
IV. Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных
для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
Вид объекта спорта (спортивного сооружения) | Адрес местонахождения объекта | Площадь, м2 |
Спортивная площадка | 243020, Брянская обл., г. Новозыбков, ул. Ломоносова, д. 38 |
|
Спортивная площадка | 243020, Брянская обл., г. Новозыбков, ул. Ломоносова, д. 38 |
Основная функция методического кабинета - осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов; выставки дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям деятельности.
- библиотека методической литературы,
- периодических изданий (библиотечный фонд);
- пособия для занятий;
- опыт работ педагогов;
- материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов;
- демонстрационный, раздаточный материал для работы с детьми;
- иллюстративный материал и т.д.
Количество компьютеров в МБДОУ подключенных к сети интернет - 3
Имеется доступ к информационным системам и информацонно-телекоммуникационным сетям
Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется стационарный пандус.
В учреждении соблюдены условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В учреждении доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
Перечень электронных ресурсов, к которым возможен доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Федеральный портал "Российское образование"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Электронные библиотечные системы и ресурсы